EN

АССОЦИАЦИЯ СЕВЕРНОГО МОРСКОГО ПУТИ

NSRA
АСМП

Ассоциация партнеров
по координации использования

СЕВЕРНОГО МОРСКОГО
ПУТИ

Главная Новости Владимир Путин вступил в борьбу за Арктику

Владимир Путин вступил в борьбу за Арктику

Этому будут посвящены ближайшие три года.

Ледокол назвали в честь Виктора Черномырдина — политика, на который ровнялся президент РФ Фото: Kremlin.ru

2021-й станет годом усиления присутствия России в Арктике. Страна на три года получит председательство в международном Арктическом совете — органе по урегулированию всех вопросов, касающихся этой территории. И Россия готовится этим воспользоваться — стало понятно из выступления президента РФ Владимира Путина на запуске нового ледокола «Виктор Черномырдин»: открывая судно-гигант, он говорил с мировым сообществом о борьбе за Арктику.

«Виктор Черномырдин» — самый большой в мире неатомный ледокол, он строился на петербургских «Адмиралтейских верфях» с декабря 2012 года. Корабль носит имя председателя Совета министров Виктора Черномырдина. Запуск ледокола 3 ноября был приурочен к 10-летию со дня смерти российского политика. Во время церемонии поднятия государственного флага на корабле президент Путин рассказал, что Черномырдин был для него примером: «Вообще, он был работоголик. Я лично наблюдал за этим, смотрел за тем, как он работает, и многому у него учился. Это был человек, бесконечно преданный Родине».

Для президента провели экскурсию по кораблю
Фото: Kremlin.ru

Путин отметил символичность в том, что новый ледокол был построен отечественными корабелами и на российских верфях. Морское судно способно работать при низких температурах, проходить через сплошные льды и имеет особую значимость для развития и освоения Севера, добавил президент. «Хорошо известно, что мы обладаем уникальным ледовым флотом, занимаем лидирующие позиции в освоении и изучении арктических территорий. И это первенство необходимо постоянно подтверждать, — заявил Путин. — Уже сейчас идет работа над несколькими сериями дизельных и атомных ледоколов, аналогов которым нет в мире».

Президент РФ добавил, что ледокол «Виктор Черномырдин» будет использоваться для проводки грузовых судов на Северном морском пути. Это кратчайший водный маршрут между Дальним Востоком и европейской частью страны. В перспективе он может стать крайне успешным коммерческим проектом, объяснил в разговоре с URA.RU политолог Дмитрий Журавлев: «Китай ставит цель поставлять в Европу такое же количество товаров, как и в США. А Севморпуть может стать одним из ключевых маршрутов. Россия при этом будет получать плату как за использование странами национального маршрута, так и за использование портов. Я уж не говорю о проводке ледоколами, которая всегда оплачивается».

Комиссия ЦИК в Сабетте. Сабетта
Северный морской путь может соединить Азию с Европой
Фото: Андрей Гусельников © URA.RU

Однако в утвержденной президентом стратегии развития Арктической зоны РФ до 2035 года говорится об отставании в сроках развития инфраструктуры Севморпути, в строительстве ледоколов, отсутствии системы оказания экстренной помощи членам экипажей морских судов. Для ускоренного развития проекта в необходимы иностранные инвестиции, поделился с URA.RU вице-президент ассоциации «Северный морской путь» Владимир Харлов. Для привлечения средств в проект Россия планирует воспользоваться своим председательством в Арктическом совете с 2021 по 2023 год (в международной организации помимо России состоят: Дания, Исландия, Канада, Норвегия, США, Финляндия, Швеция).

«В феврале по поручению ВЭБ я еду в Квебек, где мы собираемся провести переговоры с Канадой, касающиеся Севморпути. Если переговоры пройдут успешно, то, как председательствующая страна-участник, мы рассчитываем получить инвестиции в проект порядка 200 млн долларов. Средства необходимы, например, для реконструкции портов, дноуглубительных работ, предсказания климатических изменений. Сейчас мы во многом отстаем», — сказал агентству Харлов.

Владимир Харлов будет участвовать в переговорах по инвестициям в Севморпуть
Фото: сайт Ассоциации Северного морского пути

Директор Арктического центра стратегических исследований САФУ Константин Зайков отметил проблему, что Севморпуть пока не вызывает доверия у иностранных партнеров, например, из-за угрозы для кораблей застрять во льдах. Статистика показательна: через более длинный альтернативный путь через Суэцкий канал в год проходит около 600 млрд тонн грузов, а ожидаемый объем перевезенных грузов по Севморпути в 2020 году — 31 млн тонн, львиную долю которых составляют внутренние перевозки.

Зайков считает, что открытие масштабного ледокола президентом Путиным — сигнал иностранным партнерам, что проекту Севморпуть можно доверять: «Для внешних партнеров, с одной стороны, важны навигационные условия „Северного морского пути“, с другой — ледокольное обеспечение. Расширение ледокольного флота доказывает потенциальным зарубежным партнерам, что мы создаем необходимую инфраструктуру для Севморпути».

 

  • Сергей Дианов (ura.ru)

Ближайшие события

Долгосрочный ледовый прогноз ААНИИ по СМП на сентябрь-октябрь 2020 года

Долгосрочный прогноз партнера ассоциации СМП ФГБУ «Арктический и Антарктический научно-исследовательский институт» на первую половину навигации ( июнь-август) 2020 года по трассе Северного морского пути

Выездное заседание Совета ассоциации СМП под председательством Артура Чилингарова 14 марта в Нарьян Маре, НАО по проведению конференции 16 апреля 2020 года в Москве.

Долгосрочные ледовые прогнозы для арктических морей на вторую половину навигации (август-октябрь) 2019 г.

9 декабря 2019 года в МГИМО-Университете, в 15 часов состоится заседание Диссертационного совета МГИМО.

Харлов Владимир Галактионович - Вице – Президент Ассоциации Северного морского пути по работе с партнерами ассоциации, приглашен выступить на заседании Диссертационного совета МГИМО.

В последнюю неделю марта 2020 года состоится Конференция ассоциации северного морского пути

Приглашаем Вас на конференцию "Северный морской путь - путь развития бизнеса и международного согласия" ассоциации «Северный морской путь», которая пройдет в марте 2020 года в Москве .

Норвегия Хочет проверить Северный Морской Путь на экологичность.

Москва, оставаясь открытой для диалога со всеми международными партнерами по Северному морскому пути (СМП), не планирует использование трассы совместно с Норвегией, поскольку маршрут является национальной транспортной артерией России. Об этом в понедельник сообщила газета «Известия» со ссылкой на российское посольство в Осло.

Наши поздравления

Поздравляем компании ООО СибМедЦентр (Томск, Россия) , ПОНАНТ (Марсель, Франция), ООО Умная Арктика (Ставрополь, Россия) со вступлением в ассоциацию!

Дорогие партнеры ассоциации Северный морской путь, поздравляем Вас с Днем работников морского и речного флота!

Поздравление с Днем Независимости Джона Салливана, посла Соединенных Штатов Америки в Российской Федерации Артуру Чилингарову, Президенту ассоциации "Северный морской путь" и специальному представителю Президента Российской Федерации по международному сотрудничеству в Арктике и Антарктике.

На имя Артура Николаевича Чилингарова - президента ассоциации Северный морской путь пришли поздравления с 75 летним юбилеем со дня Победы в Великой Отечественной войне.

Поздравление ассоциации СМП - Заместителю Генерального директора ФГУП «Атомфлот» Головинскому С.А

Наши поздравления новому Президенту ПАО «Дальневосточное морское пароходство» (FESCO) Сахарову М.В

ВРИО Архангельской области Цыбульскому Александру Витальевичу

Ассоциация Северный морской путь поздравляет Цыбульского Александра Витальевича с новым ответственным назначением- временно исполняющим обязанности Архангельской области.

Участники о встрече 31.10.2019

Поздравление Чилингарова А.Н. и Тюрина В.А. c 90 летием газеты "НЯРЪЯН ВЫНДЕР"

Галлерея NSRA