NSRA
АСМП
Ассоциация партнеров
по координации использования
СЕВЕРНОГО МОРСКОГО
ПУТИ
14 апреля 2022 года прошла конференция ассоциации Северного морского пути (АСМП). Встреча прошла в режиме в онлайн. Участвовали партнеры и наблюдатели от Санкт-Петербурга до республики Саха-Якутия.
АСМП проводила конференцию на следующий день после Арктической встречи при участии Президента, где были сделаны важные заявления.
Приветственный адрес Артура Чилингарова был кратким и емким. Несмотря на сложную геополитическую ситуацию, работа по развитию Северного морского пути и в Арктике будет активно продолжаться.
В своем выступлении Владимир Харлов- вице президент АСМП рассказал о программе на 2022 год и кратко представил новых членов Совета ассоциации. Нынешний год -это год 90- летия начала ледокольного освоения СМП, и АСМП планирует провести совместное мероприятие с нашими партнерами в Архангельске, откуда впервые в истории ледокол «Александр Сибиряков» за одну навигацию успешно преодолел Северный морской путь.
«За последние несколько лет интенсивность грузооборота по Северному морскому пути стремительно растет и именно с ледовым покровом связаны основные риски для мореплавания», - сказал в своем выступлении Сергей Бресткин начальник Центра ледовой гидрометеорологической информации института Арктики и Антарктики. Напомним, что этот главный Арктический российский институт является партнером АСМП практически с самого начала ее создания .
Один из ведущих ученых ААНИИ представил в докладе основные направления применения практики «избирательного ледового права», когда по результатам ледового мониторинга выбирается наилегчайший вариант проведения морской операции. Был представлен весь инструментарий для минимизации затрат на ледоколы или суда повышенного ледового класса. Именно благодаря информационному метеорологическому сервису ААНИИ, наши партнеры Атомфлот, Ленское объединённое речное пароходство, Совфрахт, ГМК Норильский Никель успешно провели свои суда в экватории СМП, несмотря на необычайно сложную ледовую обстановку в прошлом году.
Еще один партнер АСМП Михаил Григорьев- руководитель консультационной компании Гекон, член научного совета СБ РФ выступил с очень важной и интересной темой о перспективах развития портов и грузовой базы Северного морского пути.
« Перевозки в любом регионе, в Арктике в том числе, прежде всего нацелены на тот результат, который мы хотим получить, и развитие терминалов, портов -важная составляющая этого процесса»-отметил в своем выступлении Михаил Николаевич .
Напомним, грузопоток Северного морского пути быстро растет в последние несколько лет и к 2024 году должен увеличиться до 80 млн тонн. И хотя санкции затронули и Арктические нефтегазовые проекты, это не должно оказать сильного влияния на объёмы перевозок по СМП. Еще предстоит понять до конца новую финансовую, торговую, транспортную и гуманитарную ситуацию в новых геополитических условиях . «Нужно время – 3-4 месяца, чтобы понять как будет развиваться ситуация. Должны быть решения бизнеса по развитию ситуации в Арктике, а не политически мотивированные решения»- подвел итог докладчик.
«В новых условиях становится совершенно очевидным переосмысление логистики внешней торговли России »- отметила в своем докладе Юлия Зворыкина, заместитель директора АНО институт ВЭБ, заместитель главного редактора журнала «Арктические ведомости». Напоминаем, что журнал является информационным партнером АСМП. Мы возвращаемся к идее Сергея Витте, когда формируется новая архитектура транспорта и переориентация с направления восток-запад на север-юг. Направление север-юг наполовину короче. В новых условиях министерство транспорта, МИД и регионы должны убедить наших партнеров по- новому взглянуть на Северный морской путь на предстоящей встрече большой двадцатки в Индонезии. «СМП не достаточно осознан партнерами , поскольку пока не является круглогодичным и недостаточно обеспечен собственным флотом»- заметила Юлия Викторовна.. Хотя такая задача поставлена. Обеспечение возможности для бункеровки флота, надежная связь, решение вопросов страхования , переход на новый формат платежей. Все эти вопросы должны быть решены, если СМП претендует на роль международной транспортной артерии.
Без подготовки профессиональных кадров невозможна успешная работа российского флота в Арктике и на трассе Северного морского пути. .Елена Смягликова проректор ГУМФР имени Адмирала Макарова, рассказала о работе единственного в мире учебного заведения, которое готовит кадры для атомного ледокольного флота. Возникший вопрос об учебном судне ледового класса и вопросы прохождения класс-практики курсантами «Макаровки» включен в итоговый документ с целью оказания содействия партнеру ассоциации СМП. По приглашению старейшего учебного заведения по подготовке «морских и речных кадров» новый учебный центр на Охте может стать местом одного из выездных заседаний АСМП..
Невозможно осваивать территории Арктики без обеспечения надежного энергоснабжения.
Об этом было выступление Дениса Сухова, гендиректора компании Артеа, наблюдателя АСМП.
Вопросы северного завоза , активное участие партнера АСМП Республики Саха Якутия в наращивании грузопотока по Северному морскому пути были и остаются приоритетом этой огромной Арктической территории в нынешней ситуации. «Речной и морской транспорт остается безальтернативным решением этих задач»,-сказал в своем выступлении Семен Коркин -руководитель департамента водного и железнодорожного транспорта РЕСПУБЛИКИ Саха-Якутия. Ключевые вопросы здесь известны: обновление флота, активизация дноуглубительных работ. Они существенно улучшат экономику транспорта и снизят нагрузки на бюджет. Жатайская судоверфь , которая начнет свою работу в следующем году, должна обновить стареющий речной флот России.
«Только при комплексном подходе можно успешно решать вопросы развития полярной авиации»,- заметил в своем выступлении Валерий Остапчук, партнер АСМП и генеральный директор Нарьян -Марского объединённого авиаотряда. Подготовить командира вертолета для выполнения спасательных операций на трассе СМП требуется не менее 10-15 лет. Вопросы летных кадров и импортозамещения остаются самыми главными. В нынешней ситуации нужно активно заниматься выпуском собственных качественных спасательных жилетов, гидрокостюмов, спасательных лебедок, качество которых отстает. Здесь свою роль мог бы сыграть малый и средний бизнес.
Представитель малого среднего бизнеса, руководитель компании Арктвэб Михаил Довгий, уверен что бизнес чутко реагирует на сегодняшние изменения. Российский бизнес может активно включиться в вопросы импортозамещения при существенном снижении ставки по кредитам, налогов и отказе от избыточного администрирования и проверок. В Арктике сильна монополизация бизнеса и затруднено производство с применением высоких технологий . Здесь нужен особый налоговый режим. Нужно вернуть бизнесу уверенность, что государство обеспечит понятные правила игры на долговременной основе.. И тогда бизнес, по мнению выступающего, будет видеть перспективу развития, а не думать о том , как быстро заработать и уйти.
По итогам конференции было решено направить предложения группе «Север», которую возглавляет Сергей Франк, Председатель Совета директоров ПАО Совкомфлот. Напомним, что эта компания является надежным долговременным партнером АСМП.
Одним из предложений по итогам конференции станет обращение Президента АСМП Артура Чилингарова об оказание содействия в выделении судна ледового класса для прохождения класс-практики курсантов ГУМФР имени Адмирала Макарова.
Ближайшие события
Важные для АСМП мероприятия на 2022 г.
Долгосрочный ледовый прогноз ААНИИ по СМП на сентябрь-октябрь 2020 года
Харлов Владимир Галактионович - Вице – Президент Ассоциации Северного морского пути по работе с партнерами ассоциации, приглашен выступить на заседании Диссертационного совета МГИМО.
В последнюю неделю марта 2020 года состоится Конференция ассоциации северного морского пути
Приглашаем Вас на конференцию "Северный морской путь - путь развития бизнеса и международного согласия" ассоциации «Северный морской путь», которая пройдет в марте 2020 года в Москве .
Наши поздравления
Горячим сердцем они покорили льды Арктики.
Поздравление Ирлице Леониду Александровичу и.о ФГУП Атомфлот
Поздравление АО УПТ от ассоциации СМП
Поздравление с Днём морского и речного флота.
Поздравляем партнёра АСМП ФГУП Атомфлот с награждением национальной премией "Хрустальный компас"
Ассоциация СМП поздравляет Антохина Геннадия Ивановича
Ассоциация Северного морского пути поздравляет Норвегию с Днем Конституции
Поздравление ассоциации СМП - Заместителю Генерального директора ФГУП «Атомфлот» Головинскому С.А
Наши поздравления новому Президенту ПАО «Дальневосточное морское пароходство» (FESCO) Сахарову М.В
ВРИО Архангельской области Цыбульскому Александру Витальевичу
Ассоциация Северный морской путь поздравляет Цыбульского Александра Витальевича с новым ответственным назначением- временно исполняющим обязанности Архангельской области.
Участники о встрече 31.10.2019
Поздравление Чилингарова А.Н. и Тюрина В.А. c 90 летием газеты "НЯРЪЯН ВЫНДЕР"
Галлерея NSRA
Контакты
+7 (499) 391-30-95
+7 (926) 520-28-03
vkh@nsrassociation.ru
127473 Москва, ул. Селезневская 11-а, строение 1, Россия