EN

АССОЦИАЦИЯ СЕВЕРНОГО МОРСКОГО ПУТИ

NSRA
АСМП

Ассоциация партнеров
по координации использования

СЕВЕРНОГО МОРСКОГО
ПУТИ

Главная Новости  Северный морской путь: последствия предательства Шеварднадзе Регнум от 05 февраля 2020 г. Комментарий ассоциации СМП
Статья в ИА Регнум  рассказывает о  том, что    Северный морской путь может стать элементом роста  экономического развития России.
Автор  представляет весьма положительные итоги  роста грузопотока в 2019 году , отметив при этом, что международная составляющая роста невелика.
Рост СМП достигнут за счет российских грузов. И дальнейшие рассуждения о международных санкциях, отказе от СМП  неизвестных мне трех  крупнейших западных компаний вовсе не служат росту международного сотрудничества в Арктике.
Именно на это  сотрудничество рассчитана работа ассоциации СМП,  не в последнюю очередь из-за того, что ее бессменным лидером остается Артур Чилингаров, специальный представитель Президента РФ по международному сотрудничеству в Арктике и Антарктике. 
Ледокол «Таймыр» ведёт танкер «Индига» во льдах
Время  сейчас и так непростое и желающих помахать шашками хоть отбавляй. Не так много таких партнеров, как норвежская  компания Тшуди шиппинг, которая остается долговременным партнером  СМП как, до украинского кризиса, так и сейчас.
Можно сколько угодно приводить  весьма приблизительные и недоказанные цифры нефтегазовых залежей в Арктике и вдоль СМП.
Нужно понимать, что только технологический прорыв в технологии арктического бурения даст России «не планов  громадье» , а конкретные успешные энергетические проекты.  Да и то только  при условии благоприятной мировой конъюнктуры и дальнейшего технологического развития, столь важного для минимизации экологических рисков энергетических проектов в Арктике. 
Ассоциация СМП  никогда не будет заниматься перетряхиванием старого белья времен  СССР и соглашения -  Бейкера -Шеварднадзе.
Новые конференции и рабочие встречи всех  тех , от кого зависит успешное развитие СМП, в том числе и служб береговой охраны России и США- гораздо более продуктивное занятие..
Только открытое обсуждение Основ Государственной политики в Арктике и Антарктике до 2035 с конкретными  реальными , начиная со 150 тысяч долларов США,  возможностями для инвестиций, создание особых экономических  зон с предоставлением налоговых и таможенных преференций — вот правильный путь международного сотрудничества.  Любой инвестор любой страны  прекрасно понимает, что окупаемость    Арктических проектов , как правило, составляет 20 лет.    Расчеты многих, в том числе и автора статьи ИА Регнум, о меньшей стоимости затрат  на трассе СМП   на топливо и другие радужные перспективы  могут натолкнуться на  тот же  высокий тарифный план ледокольной проводки. Здесь еще  предстоит немало поработать и первые очень важные  шаги  уже сделаны.  
Любое раскачивание лодки — не на  пользу столь необходимого России росту коммерческого мореплавания по  трассе СМП, которое. кто же спорит,  станет стартом многих инфраструктурных проектов.  Меньше политического звона — больше новых умных экономических и энергетических решений , таких как комплекс  Ямал СПГ-2, порт Индига и Камчатский транспортный узел на трассе СМП.
Тогда все получится и не надо будет искать врагов развития СМП  там. где их  нет уже давно . А может  никогда и не было .  Была конкуренция трассе СМП. Но это и есть базовый элемент рыночной экономики, развитие которой Российское  государство и бизнес  давно признали своим главным и неоспоримым направлением.
 
 
Владимир Харлов
вице -президент ассоциации СМП

Ближайшие события

Долгосрочные ледовые прогнозы для арктических морей на вторую половину навигации (август-октябрь) 2019 г.

9 декабря 2019 года в МГИМО-Университете, в 15 часов состоится заседание Диссертационного совета МГИМО.

Харлов Владимир Галактионович - Вице – Президент Ассоциации Северного морского пути по работе с партнерами ассоциации, приглашен выступить на заседании Диссертационного совета МГИМО.

В последнюю неделю марта 2020 года состоится Конференция ассоциации северного морского пути

Приглашаем Вас на конференцию "Северный морской путь - путь развития бизнеса и международного согласия" ассоциации «Северный морской путь», которая пройдет в марте 2020 года в Москве .

Норвегия Хочет проверить Северный Морской Путь на экологичность.

Москва, оставаясь открытой для диалога со всеми международными партнерами по Северному морскому пути (СМП), не планирует использование трассы совместно с Норвегией, поскольку маршрут является национальной транспортной артерией России. Об этом в понедельник сообщила газета «Известия» со ссылкой на российское посольство в Осло.

Наши поздравления

Галлерея NSRA