NSRA
АСМП
Ассоциация партнеров
по координации использования
СЕВЕРНОГО МОРСКОГО
ПУТИ
«Одним концом по барину-другим по мужику» считают партнеры ассоциации по координации и использованию Северного морского пути, участники конференции на тему: «Развитие коммерческого мореплавания,энергетики,инфрастуктуры и международного сотрудничества в Арктической зоне РФ и на Северном морском пути в условиях усиливающегося санкционного давления».
Впервые в этом году рабочий график позволил принять участие в конференции АСМП той части морского руководства страны, которое непосредственно занимается Арктикой. Авиационная «полярная рать» была представлена легендой системы управления воздушным движением СССР и России Валерием Шелковниковым - Почётным председателем Совета Международного общественного движения «Аэронавигация без границ», авиатором Полярной авиации СССР, Юрием Петровым - почетным полярником, пилотом первого класса, партнером АСМП и реализующим проект «Русская Арктика», руководителем омского предприятия «Авиаремонт». А как вам фамилия Король еще одного авиационного «полярного витязя», вице-спикера Архангельского областного собрания, заместителя генерального директора Нарьян-Марского объединённого авиаотряда?
Давайте по порядку. Начало конференции выдалось немножко нервным. Площадка наших новых партнеров Всероссийского общества Изобретателей и рационализаторов (ВОИР) только начинается обкатываться АСМП и привычные площадки встреч наших партнеров ПАО Совкомфлот и ПАО НОВАТЭК может быть и лучше оснащены. Но то, что ВОИР и его руководитель Антон Ищенко сделали все возможное для успешной работы, конференции заслуживает самой большой похвалы.
Съёмочная группа ТВ под руководством Александра Торцева взялась за работу энергично и профессионально, а друг АСМП, профессиональный архангельский фотограф, выпускник знаменитой мореходки имени капитана Владимира Ивановича Воронина - Игнат Трефилов - неустанно щелкал своей фото камерой и снимал небольшие видеосюжеты. Мы готовы выложить на сайт сразу же после выхода этой статьи все его лучшие фотографии и видео материалы.
Можно только порадоваться за многих спикеров, которые прошли в Арктике «огонь, воду и медные трубы» и по праву заслужили право поделиться своим опытом перед 67 участниками конференции в режиме личного присутствия и в режиме ВКС.
Сергею Зыбко - генеральному директору ФГУП Главсевморпуть в Арктическом регионе, опытнейшему полярному моряку, как поется в известной песне про кота Хвостуна, «под водой и над водой - жить приятно всюду». Служба в подводном флоте и танкерное капитанство стали для Сергея Николаевича хорошим испытанием на прочность. И Зыбко не подвел ни страну, ни себя, ни нас, когда выступил с отличным докладом по итогам навигации 2023 года на трассе Северный морской путь. «На трассе СМП теперь работают три ледокола», – сообщил Сергей Николаевич, «и время ожидания танкерами ледовой проводки в 2024 году будет сокращено», - заверил участников конференции «главком Севморпути». Мы еще не раз вернемся к понятию коммерческой скорости судов на трассе СМП, а ведь именно это основная цель круглогодичной навигации, которая с большой долей вероятности будет реализована в 2025 году. «Успех ледовой проводки китайских контейнеровозов в 2023 году стал едва ли не главным событием СМП по привлечению новых международных и российских участников в Арктике», - сообщил Сергей Николаевич в своем докладе. Участники конференции искренне порадовались за успех наших давних и надежных партнеров ФГУП «Атомфлот». Ведь именно ледоколы нашего партнера, его капитаны, плавсостав, лоцманы, обеспечили успех прошлогодней навигации на Северном морском пути. «Так держать!» - наши искренние пожелания Дирекции СМП Вячеславу Рукше ГК Росатом, Леониду Ирлице ФГУП Атомфлот, его боевым заместителям Станиславу Головинскому, Андрею Теницкому. И еще об одном успехе СМП - 2023 года, вслед за капитаном Зыбко, хочется сказать особо. Никогда ранее суда не ледового класса с осадкой менее 17.5 метров без ледового сопровождения не проходили трассу СМП столь быстро и успешно. Мы видели огромную радость в глазах человека, который по праву заслужил аплодисменты участников и диплом участника АСМП, который будет вручен Сергею Николаевичу на нашей ближайшей встрече.
Евгений Шкаруба - Архангельский руководитель проекта «Мангазейский морской ход», а по совместительству романтик и мечтатель, впервые принимал участие в нашей встрече. Евгений ведет огромную работу по патриотическому воспитанию новых Ворониных, Папаниных и, дай Бог, когда-нибудь нам, сотрудником АСМП, удастся «на шкарубинском» поморском баркасе пройти хотя бы часть Северного морского пути.
Морспасслужба России зачастую остается в тени и в чем-то сродни общественному транспорту в крупных городах. Если все идет гладко - никто не видит значимости работы общественного транспорта. Но если случается малейший сбой, как все мы видим значимость и важность этой службы. Виктор Чернов без малого 15 лет возглавляет спасение «на всех морях» нашей необъятной Родины вместе со своими тремя тысячами сотрудников и 264 действующими кораблями самых различных модификаций и класса. Денег мало, но они держатся, как приказала Родина. И тут пока ничего не поделаешь, хотя оптимизмом капитан Чернов не обделен. Это очень ценное качество руководителя. Я это я понял еще в Рейкьявике, когда мы с Виктором Ивановичем и мурманчанином Сергеем Балмасовым совместно принимали участие в работе Арктического совета Big Arctic 8, рабочей группе AMATII (авиация и морской транспорт) от РФ в 2012 году.
Виктор Иванович в начале нашей конференции, в своем телевизионном интервью информационному партнеру АСМП ТВ группе Торцева уверенно и с достоинством рассказал о задаче, поставленной Президентом перед Морспасслужбой: «ни один корабль на СМП не должен потеряться и ни один разлив нефти не должен остаться не замеченным». Ответ Президенту руководителя Виктора Чернова был предельно кратким: «выполним!» А что еще можно сказать. Надо, значит надо. И это, несмотря на совсем непростую ситуацию с импортозамещением в судостроении и смещение сроков «вправо» до 2026 года поставки новых судов для Морспасслужбы. А это значит все службы минтранса РФ, министерство обороны, морская спасательная авиация, Атомфлот с несколькими БПЛА на борту, службы Роскосмоса, новые построенные станции спасения (АКСЦ) на трассе СМП в Диксоне, Певеке, в случае спасательных операций, ликвидации разливов нефти в Арктике точно сработают слаженно, четко, без лишней суеты. И ни у кого из партнеров АСМП, участников конференции в этом не было никакого сомнения.
Василий Богоявленский, член корреспондент РАН, заместитель директора ИПНГ РАН выступил с интереснейшим докладом по вопросам мерзлоты и взрывной дегазации в Арктике. В 2014 году были открыты гигантские кратеры в ЯНАО и с тех пор наука серьезно продвинулась в их изучении. С 1969 года началась добыча природных ресурсов в Арктике. Это были угольные месторождения. «У России здесь безусловное арктическое лидерство. 88 % всех добытых ресурсов в Арктике были добыты российскими компаниями», - привел интересные данные Василий Игоревич. Арктическое месторождение Приразломное успешно приближается к своей 25 миллионной тонне добытой нефти. Но без аварий, увы, не обошлось и непростой урок Кумжинского местрождения в НАО стал грозным предупреждением для всего мирового сообщества в Арктике. Прошло уже более 40 лет со времени той аварии, а природа по-прежнему так и не смогла до конца справиться с ее последствиями. Основной причиной аварий в нефтегазовой отрасли является низкое качество строительства скважин. «Кстати», - отметил в своем блестящем выступлении член корреспондент Богоявленский, «во всем мире качество скважин, их цементирование оставляет желать лучшего». Без сомнения Арктические исследования должны активно продолжаться и ИПНГ будет продолжать свои исследования. Грязевые вулканы были открыты в Арктике с космоса - и это едва ли не самое большое научное открытие в Арктике. Это весьма опасное явление для судоходства и совместно с партнером АСМП ФГУП «Гидрографическое предприятие» ГК Росатом необходимо продолжать совместные исследования. Знаменитый норвежец Фритьоф Нансен называл Арктику «страной ледяного ужаса». Осваивать арктические ресурсы дорого и трудно и только немногим странам, таким как Россия, удалось сделать такие блестящие открытия.
Пока не существует стопроцентных эффективных технологий по ликвидации разливов нефти. Сегодня эти технологии позволяют собрать максимум 25% нефти после арктической катастрофы и ученым, нефтяникам, скиммерам предстоит немало поработать над этой серьезнейшей проблемой.
Профессор МГИМО Юлия Зворыкина отметила, что проект СМП это «один из самых системно реализуемых проектов, на который выделено 1 триллион 800 млрд рублей на период до 2035 года». Грузовая база СМП является его локомотивом развития. Без активного строительства транспортной инфраструктуры выполнение этой задачи – невозможно. Новые железнодорожные ветки, строительство атомного арктического флота, безопасность судоходства и строительство 46 новых судов для Морспасслужбы, трех новых спасательных станций являются основой успешного развития СМП. Запуск спутников остается важным. Грузовые потоки СМП смещаются на восток из -за геополитической ситуации и восточная часть СМП остается плохо обустроенной. Здесь предстоит большая работа. «Практически полностью отсутствует так называемая меридиональная инфраструктура», -отметила Юлия Викторовна, «когда транспортные коридоры север-юг позволят задействовать внутренние водные пути нашей страны». «Ограничения Каспийского моря являются серьезным вызовом и здесь ученым есть над чем поработать», - отметила профессор, д.э.н. и давний друг АСМП Юлия Зворыкина, у которой огромный опыт международного сотрудничества. Для меня было очень интересно узнать из «первых рук эксперта Зворыкиной», что новая геополитическая ситуация заставила Россию искать новых торговых партнеров. И если Латинская Америка уже поделена, то Африканский континент может стать дополнительной сырьевой базой нашей страны и серьезно дополнить список новых торговых партнеров России.
И снова слова докладчика, которая продолжала сообщать, что «в Африке у России большая конкуренция прежде всего со стороны Китая». Наш стратегический союз с Поднебесной ни в коем случае не должен заставить нас отступать, и мы, Россия, должны более активно продвигать свои интересы на Африканском континенте, включая проведение форумов Россия-Африка, обучение студентов, развитие туризма и многие другие направления. Африка остается страной сравнительно дешевого открытого способа добычи ресурсов. Таких как литий, когда добычные мощности России могут эффективно работать, принося серьезные прибыли своим компаниям.
Несколько неожиданный вопрос профессору Зворыкиной «пришел» от лучшего изобретателя ВОИР 2018 года, капитана Юрия Чашкова. Юрий Арсентьевич автор know how ледокола «Помор-Р», который может творить чудеса на реках, прилегающих Северному морскому пути. Этот мини ледокол стоимостью 30 миллионов рублей способен в ближайшее время решить вопрос продления навигации на реках Севера. И не только. Профессор Зворыкина говорила о транспортном коридоре Север-Юг и именно здесь «Помор-Р» - настоящая транспортная палочка-выручалочка. Лидер Татарстана Рустам Минниханов, губернаторы Московской области Андрей Воробьев, увы, уже экс губернатор Самарской области Дмитрий Азаров и и.о губернатора Вологодской области Георгий Филимонов давно мечтают испытать «Помор -Р» в деле. АСМП будет и далее помогать настойчивому партнеру ВОИР на практике реализовать важнейший проект- продление навигации на северных реках и расширение транспортного коридора Север-Юг в целом.
О состоянии дел в полярной авиации выступил Валерий Георгиевич Шелковников, которого мы уже помянули добрым арктическим словом и назвали все его союзные и российские авиационные регалии. «Авиационный аксакал» в своем выступлении привел пример, когда несколько месяцев назад, цитируем Шелковникова «жители Арктики обратились к Председателю Правительства Михаилу Мишустину об убогом состоянии авиации в настоящее время». Да, это правда, люди уезжают, поскольку дорог нет, а авиация утратила свое былое величие. По мнению Валерия Георгиевича лучший в мире самолет амфибия Бе-200 талантливого конструктора Александра Явкина, имеющего сертификат на перевозку пассажиров, сможет стать реальным решением в Арктике. Со знаменитым авиатором Шелковниковым, бывшим начальником Главного управления воздушным движением СССР и Председателем Росаэронавигации России, не поспоришь, когда он говорил о прискорбном факте «многолетнего прозападного лоббизма, который привел к катастрофической ситуации в гражданском самолетостроении России. «25 % всех авиационных перевозок в мире «принадлежало» СССР при вступлении страны в ИКАО в 1970 году. По мнению знаменитого полярного летчика Петрова проект «Русская Арктика», последователи талантливого авиаконструктора самолета АН-2 Олега Антонова способны в кратчайшие сроки вернуть былую славу русской арктической авиации. И еще очень важная и тревожная информация прозвучала в докладе. Россия несет огромную ответственность за спасательные операции на 60 % арктической мировой территории, которая стала принадлежать СССР в 1924 году. И которые унаследовала Российская Федерация после развала СССР. Аплодисменты докладчику Шелковникову были заслуженными и, дай бог, крепкого здоровья «легенде управления воздушным движением», который в завершении своего выступления в режиме ВКС сообщил, что «после расследования состояния дел в авиации, мы вместе с АСМП обратимся в Правительство с совместной резолюцией ». И еще очень важными в докладе были слова о развитии частной, так называемой авиации общего назначения в Арктике, которая сможет оказать большую помощь в ее развитии. Частная авиация - огромное благо и способствует созданию рабочих мест, возобновлению работы сотен арктических аэродромов. «Один километр автомобильной или железной дороги в Арктике не ведет никуда. Один километр взлетно-посадочной полосы ведет куда угодно», - очень точно сказал частный пилот, который возглавлял полет пилотов-любителей СССР из Тушино в Сиэтл и обратно. «Без людей мы потеряем Арктику», - отметил в заключении своего выступления Валерий Шелковников.
Партнер АСМП Александр Король в своем докладе представлял два субъекта - Архангельскую область - как вице спикер областного собрания и Ненецкий автономный округ - как первый заместитель генерального директора Нарьян-Марского объединённого авиаотряда. Это летное арктическое предприятие с 75 летней историей является едва ли не самым лучшим и ведущем вертолетным предприятием, работающим в высоких широтах нашей страны. Александр Владимирович блестяще проанализировал работу предприятия за прошлый год и представил свое видение реорганизации арктической авиации. «В прошлом году авиаотряд совершил 13 спасательных операций на трассе Северный морской путь и слаженная работа летчиков, спасателей и врачей помогла спасти 13 жизней моряков, рыбаков, нефтяников, работающих на Арктическом флоте нашей страны», - с гордостью поведал нам Король. «Реформирование и реорганизация арктической авиации неизбежно», – считает Нарьян-Марский пилот-инструктор. «Летчик должен постоянно летать, чтобы сохранить свой класс необходимо сконцентрировать полярный авиапарк при действующих авиапредприятиях. Ведь именно эти предприятия непосредственно выполняют санитарные, пассажирские, спасательные рейсы в Арктической зоне нашей страны и на трассе Северного морского пути», -считает заместитель руководителя Нарьян Марского авиаотряда и вице спикер Архангельского парламента. С этим не поспоришь и этот пункт в резолюции участников конференции АСМП, которую мы направим в Правительство РФ и Росавиацию, станет один из самых важных и значимых. Пожалуй, никогда еще сплав опыта, молодости и здоровых амбиций не давал такого замечательного результата, как у Александра Короля. Мы очень и очень рады появлению в наших рядах нового поколения полярных пилотов, которые должны помочь вернуть утраченную славу советских полярных летчиков.
Павел Владимирович Хлюпин заместитель начальника отдела перспективных таможенных технологий Главного управления организации таможенного оформления и таможенного контроля ФТС России рассказал о свободной таможенной зоне, созданной в портах Северного морского пути. Совсем непростое таможенное законодательство России майору таможенной службы Хлюпину удалось донести участникам конференции четко, ясно и понятно. И как не вспомнишь слова Антона Чехова о театре, который «начинается с вешалки». Именно с таможни начинается позитивный или негативный инвестиционный климат любой страны. И Арктическая зона РФ здесь не исключение. Серьезные и весомые послабления бизнесу при таможенном оформлении товаров, услуг в Арктике, в портах Северного морского пути – это точно яркий зеленый «таможенный» свет и является активной помощью по выполнению указания Президента Путина о приглашении «всех флагов в Арктику и СМП», которое прозвучало в послании Главы государства Федеральному собранию 29 февраля 2024 года.
Семен Коркин заместитель министра транспорта и дорожного хозяйства Республики Саха-Якутия начал свое выступление с хорошей новости о завершении железнодорожной ветки до станции Нижний Бестях. По мнению докладчика, эта железнодорожная магистраль полностью изменит логистическую цепочку зимнего завоза в Республику. 3 миллиона тонн грузов Северного завоза в Республику осуществляются в основном по трассе Севморпути и для нас это совсем немаленький объём», - поделился с участниками конференции своим мнением Семен Николаевич. Порты Тикси и Найба могут и должны сыграть значительную роль в наращивании грузопотока СМП. Причем, порт Тикси имеет глубину 4.5 метра у причальной стенки и значительно уступает глубоководному порту Найба, строительство которого идет очень активно. Предстоят гидрографические исследования, и министерство транспорта Саха-Якутии с нетерпением ждет их завершения. Китайские инвестиции должны значительно ускорить строительство нового глубоководного порта. Завершая выступление заместитель министра отметил особую роль в развитии судостроения и судоремонта Жатайской судоверфи. Важное решение Правительства РФ о передаче федерального пакета акций в собственность Правительства Саха-Якутия является хорошим стимулом для скорейшего завершения работ на Жатайской судоверфи.
С огромным интересом был заслушан доклад научных сотрудников НИЦ «Курчатовский институт» Василия Устинова - научного руководителя комплекса ядерных транспортных энергетических технологий и Александра Фролова - помощника Президента Центра. Это наши надежные партнеры, которые к нашей большой радости снова стали спикерами конференции АСМП. Энергетика- является основой успешного освоения Арктики, Северного морского пути и атомные плавучие станции стали настоящей энергетической революцией в Арктике. Плавучая атомная станция «Михаил Ломоносов», мини-атомные плавучие станции на территории партнеров АСМП Чукотского автономного округа, Республика Саха-Якутия дали великолепный практический результат в освоении арктических ресурсов нашей страны и создали тысячи рабочих мест в АЗРФ. Там, где живут и работают люди, там есть твердая уверенность, что программа Правительства России по освоению Арктики до 2035 года будет успешно выполнена.
Генеральный директор канадской компании Инет корпорэйшн Слава Карпов рассказал об энергетических проектах Арктической Канады.
5 основных видов - энергия воды, солнца, ветра, нефти и газа, атомная энергетика представлены на энергетическом рынке страны кленового листа. Руководитель канадской компании - айтишник с 30 летним стажем, господин Карпов представил свое видение развития энергетического канадского хозяйства. Если доклад НИЦ «Курчатовский институт» отличался только технической и профессиональной составляющей, то энергетика североамериканского континента была представлена Славой Карповым еще и в рыночных ценах и приоритетах. Не потому ли темпы строительства объектов энергетики в Канаде значительно выше чем у нас? «Президент США Джо Байден остановил работу нефтепровода Keystone из канадской провинции Альберта в США», - сообщил изумленной аудитории конференции господин Карпов. И снова «этот Байден», который так безжалостно уничтожил 20 тысяч рабочих мест в канадской нефтяной провинции, несмотря на просьбы Правительства либерала Джастина Трюдо не делать этого. Делегаты конференции слышали «голос оттуда», голос человека, который бесстрастно и профессионально показал «звериный оскал» санкций не только по отношению к России. Эти американские санкционные действия в полной мере испытала на себе и Канада. Я не буду сейчас говорить о разных подходах США и Канады по вопросу мореплавания на северо-западном проходе, своего рода «канадском СМП». Скажем только, что это может стать хорошей основой для МИД РФ в вопросе понимания канадско-американских противоречий в Арктике и возможностью возобновления диалога с канадской стороной.
Михаил Григорьев партнер АСМП, директор компании «Гекон» и член научного совета СБ РФ и один из значимых докладчиков на наших конференциях на сей раз был краток. Михаил Николаевич представил концепцию по развитию Арктики и СМП, недавно опубликованных Советом Безопасности, который уже после проведения нашей конференции возглавляет теперь Сергей Шойгу. Михаил Николаевич в своем 7 минутном выступлении назвал основные пункты концепции, отметив, что технологическая отсталость России в Арктике недопустима.
Завершал нашу конференцию Андрей Поздняков - начальник управления морских операций ПАО НОВАТЭК. 18 тысячный коллектив ведущего мирового арктического энергетического гиганта, его руководитель Леонид Михельсон, его заместитель Евгений Амбросов наши партнеры с 2023 года. И мы с гордостью можем сказать, что выступление Андрея Федоровича о проведенной на трассе СМП проводке СПГ танкеров ARC 7 с 22 января по 23 февраля 2024 года стало одой героизму, смекалке, высочайшему профессионализму русским морякам и нашим великолепным и надежным партнерам - ФГУП «Атомфлот» и ПАО Новатэк.
Это было достойное завершение 7 часовой конференции с интереснейшими докладами, запись которых мы выпустим на сайте АСМП вместе с этой статьей.
Резолюция конференции будет опубликована отдельно, мы буквально на днях вручим резолюцию участников конференции профильным федеральным и региональным министерствам от Карелии до Магадана, нашим иностранным участникам, имеющим статус наблюдателя АСМП (Жатайская и Онежская ССЗ, порт Тикси, ССЗ Звезда, НК Роснефть, Лукойл, Газпромнефть добыча, порт Мурманск, Архангельск, Росмопорт, Якутские авиалинии и др.)
На конференции АСМП 25 апреля 2024 года было принято решение провести нашу следующую большую конференцию в четверг 31 октября 2024 года в московском офисе нашего партнера ПАО Совкомфлот на улице Гашека дом 6. Предварительная договоренность с генеральным директором ПАО «Совкомфлот» Игорем Тонковидовым уже достигнута.
Северный морской путь, Арктика стали известной и популярной темой.
Совсем не как в 2001 году, когда я присутствовал на первых встречах, проводимыми Президентом АСМП Артуром Чилингаровым и вице-президентом Владимиром Михайличенко, которому в этом году летом исполняется 90 лет. Мы помним об этом и готовимся снять фильм об этом замечательном человеке. Какой же нужно было обладать верой в будущее Арктики, чтобы при грузообороте в 700 тысяч тонн на СМП можно было свято верить, что Север, Арктика, Северный морской путь все равно станут востребованными и позовут новых романтиков, ученых, исследователей, моряков, летчиков, геологов и многих, многих других неравнодушных к нашим «Северам» людей.
Нам кажется миссия ассоциации Северного морского пути становится все более успешной, потому что «пена» ушла. Остались те, кто влюблен в Арктику, вовлечен в новые решения и отважные путешествия. Они были с нами все эти 7 часов нашей конференции по развитию Северного морского пути в условиях санкционного давления.
С сожалением сообщаем, что ассоциация коренных малочисленных народов Севера и Дальнего Востока, возглавляемая моим хорошим другом сенатором ЯНАО Григорием Петровичем Ледковым, наши друзья из ассоциации Ясавэй, вице-губернатор НАО Юрий Хатанзейский, КМНС-Союз, участница наших конференций, эксперт ООН Антонина Горбунова, Полина Сядейская, проходящая в настоящее время обучение в США не откликнулись на наше приглашение выступить на конференции в режиме личного присутствия или режиме онлайн.
Мы с большой радостью предоставим фото, видео материалы и право разместить нашу статью о конференции АСМП 25 апреля 2024 года частично или полностью нашим информационным партнерам:
Общественное телевидение России (ОТР)
Информационная программа Радио России
Двуязычный журнал МИД РФ «Арктические ведомости» «Arctic Herald»(главный редактор Полномочный Посол Александр Александрович Игнатьев - Москва)
Общественно-политическая газета «Известия», Дмитрий Аркадьевич Алексеев, старший редактор, помощник сенатора от Республика Коми - имеет статус наблюдателя АСМП
ИАА Руснорд - главный редактор Леонид Черток (Архангельск)
Газета Нарьяна-Вындер - главный редактор Галина Евдокимовна Торцева (НАО, Нарьян-Мар)
ТРК Север - программа актуальное интервью - ведущий Ольга Руссул (НАО, Нарьян-Мар)
Вэб-сайт Корабел - Санкт-Петербург
Перевод статьи на английский язык на сайте АСМП планируется выпустить сразу после ПМЭФ, после 10 июня 2024 года.
Мы с благодарностью сообщаем о переговорах и возможном вступлении в ассоциацию в течении 2024 года Онежского ССЗ, портов Мурманск, Архангельск, Тикси, Певек, компаний Роснефть, Лукойл, Газпромнефть, ЗАО Нефтефлот, Далиан Баоксин шиппинг (Китай), Енисейское речное пароходство, ССЗ «Звезда».
Честь и хвала партнерам, докладчикам, наблюдателям, участникам конференции ассоциации по координации и использованию Северного морского пути.
Особая благодарность
Антону Ищенко генеральному директору ВОИР
Галине Харловой – специалисту по вэб-сайту, отв за организационную работу и делопроизводство
Олегу Моисееву - Ай-ти специалисту, который обеспечил аудио и видео запись конференции АСМП 25 апреля 2024 года
Ирине Крыловой - специалисту ВОИР Игнату Трефилову – другу ассоциации СМП и профессиональному фотографу
Ксении Рубичевой - студентке Тверского университета, факультет социологии
Александру Торцеву - за организацию ТВ интервью участников конференции
Все докладчики конференции, наши помощники, друзья АСМП получат почетные дипломы участника.
Благодарим Вас и до новых встреч!
Ваш Владимир Харлов вице президент АСМП, член рабочей группы по развитию Арктики, Антарктики и Дальнего Востока при Совете Федерации ФС РФ.
Ближайшие события
Важные для АСМП мероприятия на 2022 г.
Долгосрочный ледовый прогноз ААНИИ по СМП на сентябрь-октябрь 2020 года
Харлов Владимир Галактионович - Вице – Президент Ассоциации Северного морского пути по работе с партнерами ассоциации, приглашен выступить на заседании Диссертационного совета МГИМО.
В последнюю неделю марта 2020 года состоится Конференция ассоциации северного морского пути
Приглашаем Вас на конференцию "Северный морской путь - путь развития бизнеса и международного согласия" ассоциации «Северный морской путь», которая пройдет в марте 2020 года в Москве .
Наши поздравления
Поздравление сотрудников Федеральной Таможенной службы России
Поздравление Юрия Васильевича Бездудного с Днем Рождения
Поздравление с днем рождения президента АСМП Артура Чилингарова
Поздравление губернатора Магаданской области Носова С.К с победой на выборах
Наши поздравления вице-президенту АСМП Селезневу Павлу Валентиновичу
Поздравление с Днем работников морского и речного флота
Горячим сердцем они покорили льды Арктики.
Поздравление Ирлице Леониду Александровичу и.о ФГУП Атомфлот
Поздравление АО УПТ от ассоциации СМП
Поздравление с Днём морского и речного флота.
Поздравляем партнёра АСМП ФГУП Атомфлот с награждением национальной премией "Хрустальный компас"
Ассоциация СМП поздравляет Антохина Геннадия Ивановича
Ассоциация Северного морского пути поздравляет Норвегию с Днем Конституции
Поздравление ассоциации СМП - Заместителю Генерального директора ФГУП «Атомфлот» Головинскому С.А
Наши поздравления новому Президенту ПАО «Дальневосточное морское пароходство» (FESCO) Сахарову М.В
ВРИО Архангельской области Цыбульскому Александру Витальевичу
Ассоциация Северный морской путь поздравляет Цыбульского Александра Витальевича с новым ответственным назначением- временно исполняющим обязанности Архангельской области.
Участники о встрече 31.10.2019
Поздравление Чилингарова А.Н. и Тюрина В.А. c 90 летием газеты "НЯРЪЯН ВЫНДЕР"
Галлерея NSRA
Контакты
+7 (499) 391-30-95
+7 (926) 520-28-03
vkh@nsrassociation.ru
127473 Москва, ул. Селезневская 11-а, строение 1, Россия